Close

«Развиваем познавательную сферу детей»

          Мыслительный процесс состоит из ряда операций.     Наиболее распространённые из них – анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение,

классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того,

чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить,

довести до уровня осознания и специально им обучить.

 Включайте в занятия с ребенком задания на:

–  сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;

–  классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

–  нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

–  складывание целого из частей (разрезные картинки);

–  последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

–   осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

–  задания на сообразительность, логические рассуждения и т.п.

Если вы занимаетесь с ребенком рисованием, лепкой или изготовлением различных поделок,  то включайте в занятия не только копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивайте умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных,

социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, просмотренные фильмы, мультфильмы, анализируйте поведение людей.

   В целях развития речи:

–  после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;

–   развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;

–  упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений;

–  учите детей доказывать своё мнение, выражать его.

После каждого занятия с ребенком проводите рефлексивный анализ (спрашивайте, понравилось ли ребенку занятие, что нового он узнал, что запомнил, что вызвало затруднения, что  было легко выполнять).