Родительский лекторий для родителей первоклассников

Сложны отношения, связывающие учителя и ученика, но ещё сложней
отношения, связывающие учителя и родителей. Нельзя недооценивать связь
между школой и семьей, где центр пересечения — это ребёнок. При
гармоничном сотрудничестве и взаимном дополнении этих систем
результаты получаются великолепными. А значит, неплохо было бы
родителям общаться с учителями, а образовательному учреждению создавать
условия для формирования гармонично развитой и социально ответственной
личности, обеспечивая родителей необходимой актуальной информацией.
родительского образования, направленная на формирование и развитие
компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации семейных
отношений, выполнения юридических и нравственных норм, определяющих
ответственность родителей перед государством и обществом. Программа
разработана в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих
детей».
Главной целью программы является повышение психолого-
педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей,
связанных с решением задач воспитания и успешной социализации детей и
подростков.
В этом году мы продолжаем работу, и первый лекторий состоялся уже
25 сентября для родителей первых классов с темой «Важные аспекты
воспитания в адаптационный период». Выступали 4 спикера. Открыла
лекторий заместитель по воспитательной работе Фабричная Елена
Николаевна с вопросом о воспитании нравственных привычек и культуры
поведения младших школьников. Были обозначены проблемы: 1 Ориентация
взрослых исключительно на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно-
нравственному воспитанию и личностному развитию; 2 Сегодня СМИ,
Интернет и улица становятся фактором формирования картины мира у
ребёнка, причём не всегда положительной и достоверной; 3 Трудности
обучения в школе связаны с анализом текстов различных жанров, с
логическим и образным мышлением, памятью, воображением, бедностью
словарного запаса. Елена Николаевна также обозначила, что основной
нормативный документ — Федеральный государственный стандарт —
закладывает развитие четырёх видов универсальных учебных действий, и
дала краткую характеристику результатов формирования в 1 классе.
Продолжила развивать тему воспитания и образования логопед Волкова
Ольга Юрьевна с темой «Предупреждение речевых нарушений у учащихся
первого класса», дав конкретные советы и указав профилактику нарушений
чтения и письма. Перед выступлением психолога о состоянии первичной
адаптации первоклассников был запущен видеоролик, где наши «первочки»
делились своими эмоциями о лицее. Психолог лицея Исупова Наталья
Сергеевна дала несколько советов, как вести себя родителям в период
адаптации детей, и представила краткий анализ ситуации по лицею в первых
классах. В завершении лектория выступила социальный педагог Лавриненко
Ирина Валерьевна и поделилась своими наблюдениями, как провожают
родители детей в школу, отметила какие ошибки допускают. Педагог также
провела параллель, к чему эти ошибки могут привести в будущем.
Родителям были приготовлены и предложены буклеты «Что читать
первокласснику». После лектория многие родители остались для
консультации у специалистов.
Планируя обучение родителей, мы, педагоги лицея, исходим из
убежденности, что замалчивать проблемы родителей в воспитании детей и не
обращать на них внимания дальше просто невозможно, поскольку это
проблемы всего общества. Все родители могут сделать для своих детей
гораздо больше, чем делают сегодня; родителей можно сделать более
успешными, а детей — более воспитанными и счастливыми; важно помочь
родителям осознать существующие проблемы и найти оптимальные пути их
решения, повысить их мотивацию к обучению и самообразованию; и сделать
это могут, прежде всего, учителя.
Важно и можно через такую работу с родителями содействовать
укреплению детско-родительских отношений и устойчивости семьи в целом.
Общими усилиями педагогов и родителей мы хотим добиться большего
успеха в воспитании и социализации детей и удовлетворенности успешной
реализации своей воспитательной миссии.